Мне часто задают вопрос: » На какой гитаре лучше начинать заниматься — на «акустике» или на «электро»?» Ну, во-первых, давайте определимся с «акустикой». Этот инструмент, как таковой, можно разделить на два разных, хотя и очень родственных по иногим параметрам. Гитара акустическая с металлическими струнами ( чаще всего из бронзового сплава) хороша для исполнения репертуара в стиле фолк, фьюжн, кантри и т.д.. Так же на ней прекрасно осуществляется аккомпанемент для песен. Этот инструмент имеет свои конструкционные особенности: корпуса разной величины и формы, гриф, несколько напоминающий гриф для электрогитары, более зауженный и имеющий некоторую полукруглость в разрезе.
Гитара классическая с нейлоновыми (синтетическими) струнами имеет стандартный корпус, иногда с вырезом внизу, для того, чтобы было удобно дотягиваться до высоких нот. Предназначена, в основном, для исполнения классического, испано-латино-американского репертуара, переложений народных и испанских песен и романсов.
У обеих гитар одинаковое число струн (шесть) и одинаковый строй. И репертуарный список может благополучно «кочевать» от одного инструмента на другой ( но далеко не «стопроцентно»). Неплохо и оригинально на гитаре с «металлом» звучит, например, Романс В. Гомеса. А на «классике» с нейлоном куча переложений известных блюзовых произведений.
Всё это я описал для того, чтобы начинающий мог сначала сориентироваться, чтобы он хотел исполнять. Я здесь только могу сказать, что нейлон во время прижатия к грифу не так врезается в пальцы и не такой жёсткий, как металл. Для исполнения классики необходима нотная грамота. А для обучения аккомпонементу, материал осваивается с помощью диаграмм (схем аккордовых расположений на грифе) и под присмотром педагога изучение ритмического «боя» или «арпеджио» (перебора). Игра просто аккомпанемента для песен может осуществляться на обеих гитарах (просто с «металлом» будет звонче).
Электрогитара — инструмент, отличающийся от «акустики» особенностями конструкции и звучанием. И хотя, те же шесть струн, так же настраивается, но есть свои особенности. Репертуарный набор от лёгкого блюза до самого тяжёлого «металла». Здесь необходимо освоение медиаторной техники, хотя пальцевая игра так же присутствует. К электрогитаре необходимо иметь, как минимум, шнур и комбоусилитель (все остальные электронные приставки и «примочки» можно докупить потом). Зачастую многие, не вдаваясь в нотную грамоту, пользуются табулатурами — схематическим написанием звуков, расположенных на струнах и ладах.
Так вот, возвращаясь к вопросу » С чего лучше и на чём начинать», можно ответить просто и однозначно — можно начинать на любой из перечисленных гитар, весь вопрос в том, какие цели Вы преследуете, и куда заведёт Вас ваш творческий рост.
Опираясь на свой преподавательский опыт могу сказать, что самые упорные и «продвинутые» из моих учеников начинали, как правило на одной из «акустик», потом на «электро» либо параллельно на двух или даже трёх гитарах, при этом изучая нотную грамоту и музыкальную теорию. Но, подводя итог, ещё раз повторюсь — на основе вышесказанной информации делайте выводы для себя сами, выбор зависит от Вас!
С уважением Ваш А. Ермаков..
Крутой сайт!